?

Log in

svinobaza [userpic]

Пара мыслей вслух

Октябрь, 25, 2014 (13:46)

Давненько ничего не писал и решил прервать молчание.
Бродят у меня в голове две мысли которые я решил высказать.
Летом был я в Москве, встречался с добрым другом, ходил по музеям и был в частности в музее Отечественной войны 1812 года, который бывший музей В.И. Ленина. По странному стечению обстоятельств там была выставка, посвященная В.И Ленину и И.В. Сталину. Естественно, я не смог пройти мимо и посетил их. Осмотром остался доволен. Выставки интересные. Однако некоторые предметы, экспонаты пробудили во мне давно бродившие мысли, которые я структурировал и решил высказать. Хотя может я их и до этого высказывал, но забыл.

1. Стандартное высказывание о малой численности большевиков в начале 1917 года. Всего 24 тысячи человек. А малая ли это численность? Тем более для преследуемой организации. Вот сейчас в КПРФ около 150 тыс. членов. Это вторая по численности партия страны, системная оппозиция. Тем более надо учитывать отличие ситуации 100-летней давности. Гораздо большую, по сравнению с современностью, ценность человека который просто умеет писать и читать. А, как я понимаю, все члены РСДРП(б) на начало 1917 года - это люди грамотные. Ещё одно число для сравнения. В начале XX века в составе Русской Императорской армии находилось около 42 тыс. офицеров и генералов. На мой взгляд, сравнивать большевика с офицером вполне правомерно. Так что 24 тыс. это не мало, а очень даже много.

2. В числе экспонатов есть такой интересный как Новый завет, подаренный В.И. Ленину. Возникли некоторые мысли насчет религии и большевиков. Неоднократно слышал всякие бредовые разговоры насчет того, что как плохо, что в России не произошло Реформации, и было бы неплохо её устроить. Вот над чем я подумал. Ведь все эти большевики, Ленин, Сталин, другие, ведь все они учли как минимум Закон Божий в школе, а то и вообще были бывшими семинаристами, в общем, имели весьма близкое отношение к религиозным организациям. Я думаю они не были атеистами от рождения, они ими стали. Реформация - это живая реакция искренне верующих, образованных и грамотных людей на ситуацию в католической церкви XV-XVI веков. Однако будет ли форма такой реакции одинаковой в XVI веке и в XX веке? Не является ли в большевизм в некоторой своей части аналогом Реформации?

This entry was originally posted at http://svinobaza.dreamwidth.org/293171.html. Please comment there using OpenID.

Comments

Posted by: sanitareugen (sanitareugen)
Posted at: Октябрь, 25, 2014 13:23 (UTC)
См. "богостроительство"

В 1908—1910 богостроители развернули активную кампанию в печати по ознакомлению русского революционного движения со своими идеями: А. В. Луначарский издаёт двухтомник «Религия и социализм» (1908), В. А. Базаров — статьи «Богоискательство и богостроительство» (в кн.: Вершины, кн. 1, 1909) и «Мистицизм и реализм нашего времени» (сб. «Очерки по философии марксизма», 1908). Выпущенный в 1908 А. В. Луначарским, А. А. Богдановым, В. А. Базаровым и Максимом Горьким сборник «Очерки философии коллективизма» вызвал неприятие у В. И. Ленина, указывающего на элементы махизма в русском богостроительстве, а также резко осуждавшего стремление «реанимировать или сочинить религию».
Создание группы «Вперёд» было результатом сближения богостроителей и главных левацких групп в среде русской социал-демократии — отзовистов и ультиматистов, объединившихся на общей платформе неприятия легальных или полулегальных средств революционной борьбы, бойкота выборов в Думу, синкретизации религии, науки и марксизма, создания новой пролетарской культуры, развития пролетарской науки и пролетарской философии. После фактического прекращения существования группы «Вперёд» в 1913 бывшие богостроители в большинстве своём отказались от неокантианских и махистских устремлений. Однако существование такого движения предопределило последующие эксперименты в идеологии левого христианского социализма и отдельные попытки религиозного трактования российского коммунизма.

1 Читать комментарии